Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликтной ситуации 5
1.1. Сущность конфликта и его основные характеристики 5
1.2 Возникновение конфликтных ситуаций в аптечной организации 8
1.3 Методы управления конфликтами 10
Глава 2. Анализ и оценка управления конфликтами в сети аптек «Планета здоровья», г. Бугульма 15
2.1 Общая характеристика деятельности сети аптек «Планета здоровья» 15
2.2. Анализ социально-психологических методов управления конфликтами 18
2.3. Рекомендации по предотвращению конфликтов 24
Заключение 29
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что современная крупная компания при осуществлении предпринимательской деятельности неизбежно сталкивается с рядом проблем в ходе конфликтных ситуаций.
Конфликты в аптечных организациях явление достаточно частое. Последствия конфликтов в аптечных организациях имеют особое значение, так как могут нести угрозу здоровью пациентов и снижать качество фармацевтической помощи. Неумение фармацевтического работника управлять конфликтами на рабочем месте может привести не только к снижению качества предоставляемых фармацевтических услуг населению, но и к развитию у самого работника хронического стресса и, как следствие, синдрома эмоционального выгорания, которые также сказываются на качестве фармацевтической помощи населению.
Формирование конфликтологической компетенции - важная задача для руководителя аптечной организации, деятельность которого непосредственно связана с взаимодействием между людьми, поэтому навыки управления конфликтами должны быть освоены им в полной мере и переданы работающим под его началом фармацевтическим специалистам.
Возникновение конфликтных ситуаций в аптечной организации влечет нарушение основной задачи аптечной организации - оказание квалифицированной фармацевтической помощи пациенту. В этой связи представляется актуальным рассмотреть основные причины возникновения и развития конфликтов в аптечных организациях.
Степень разработанности темы исследования.
Вопросы изучения конфликтов в фармацевтической деятельности, их причины и факторы, влияющие на их развитие, рассматривались в исследованиях Балякиной А.Ю., Ванюхиной Н.В., Грибовой Я.В., Гурьяновой М.Н., Кравченко И.А.
Интерес к изучению проблемы управления конфликтами нашел свое отражение в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов, таких как Герчикова И. Н., Иванова Е. М., Черных Е. А., Магура М. И., Селье Г., Козырев Г.И.
Для фармацевтических работников постоянно возникающие конфликты на рабочем месте могут стать причиной стресса, который, в свою очередь, может привести к эмоциональному выгоранию, ухудшению физического и психологического здоровья, смене места работы и/или рода занятий.
Объектом является конфликт в аптечной организации.
Предметом исследования - изучение способов и методов управления конфликтами.
Цель курсовой работы – изучение методов управления конфликтами в аптечных организациях.
Задачи:
- определить сущность конфликта и его основные характеристики.
-исследовать возникновение конфликтных ситуаций в аптечной организации.
- выявить методы управления конфликтами.
-дать общую характеристику деятельности сети аптек «Планета здоровья».
-проанализировать социально-психологические методы управления конфликтами.
-выработать практические рекомендации по предотвращению конфликтов.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликтной ситуации
1.1. Сущность конфликта и его основные характеристики
Конфликт - это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении производственных и личных вопросов.
А.М. Руденко рассматривает конфликт как «негативное противостояние сторон, не задумываясь о том, какую выгоду можно получить от данной ситуации».[17, c 31]
Однако есть сторонники так называемой «либеральной модели конфликтов», которые уверены, что конфликты повсеместны, неизбежны и естественны ввиду наличия разных групп интересов. Так, американский социолог Роберт Парк называл конфликт основным видом взаимодействия человека. А немецкий социолог Ральф Дарендорф считал, что конфликт содержит в себе творческое ядро и вызов.
Подавление конфликта ведет к его обострению. Несколько мелких нерешенных конфликтов могут привести к одному стратегически фатальному.
К тому же, большинство людей склонны решать конфликты одним и тем же способом. Это происходит на автомате. Поэтому необходимо стремится действовать не механически, а сознательно выходить из зоны комфорта и помещать себя в непривычную обстановку, развивать в себе навыки коммуникации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2016. - 512 c.
2. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2017. - 342 c.
3. Ворожцова Е.С., Гурьянова М.Н., Тарасевич В.Н., Новикова Н.В. Последствия межличностных конфликтов в фармацевтической деятельности // Дальневосточный медицинский журнал. - 2019. - №1. - С. 56-60
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014. - 501 c.
5. Губин Н. Качественные лекарства возврату и обмену не подлежат: 3 исключения из общего правила // Новая аптека. - 2019. - №2. - С. 24-27
6. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 336 c.
7. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2019. - 384 с.
8. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 141 c.
9. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных ун-тов. М.: МГУ, 2017. - 94 с.
10. Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2019. - 272 c.
11. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 543 c.
12. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2016. - 158 c.
13. Магура М.И, Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2014. – 216с.
14. Муслимова Н.Н., Грибова Я.В., Гарифуллина Г.Х. Подходы к разрешению и предотвращению конфликтов в современной аптеке: качества, необходимые провизору // Медицинский альманах. - 2018. -№5 (56). - С. 207-210
15. Пономарева М.А. Конфликтологическая компетентность руководителя как основа эффективного управления // Научные труды Республиканского института высшей школы. - 2016. - №16-2. - С. 197-203
16. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 175 c.
17. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c.
18. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 2017. - 127с.
19. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
20. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2020. - 176 c.
21. Филатова К.А. Управление конфликтами в деятельности фармацевтических организаций // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2017. - Т.7, №6. - С. 1232.
22. Черных Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом: диссертация к. э. н. - М.: МГУ: 2018. - 214 с.
23. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.